Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Кошевой Владимир _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Владимира Кошевого

Фильмография:

2000 Маросейка, 12
2000 Вместо меня
2001 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 3. Я - император
2002 Олигарх
2003 Таксист
2003 Огнеборцы
2003 Золотой век
2004 Сармат
2004 На углу у Патриарших-4
2004 Возвращение Титаника-2
2005 Тайная стража
2005 Своя чужая жизнь
2006 Преступление и погода
2007 Преступление и наказание
2007 Луна в зените
2007 Заговор
2008 Исповедь дьявола (Украина)
2008 Боец. Рождение легенды
2010 Сонька. Продолжение легенды
2010 Непрухи (Украина)
2011 Поцелуй Сократа (Беларусь)
2012 Подземный переход
2012 И отцы и дети
2012 Эффект Богарне
2012 Дед Иван и Санька
2012 Убить Дрозда
2013 Хуторянин
2013 Брут - короткометражный
2013 Ангел или демон
2013 Арвентур
2014 Тайный город-2
2014 Скорая помощь (Украина)
2014 Крёстный
2014 Захват
2014 Григорий Р.
2015 Последний янычар (Россия, Украина)
2015 Переводчик
2015 Опасное заблуждение
2016 Каменное сердце
2016 Гостиница "Россия"
2016 Выше на этаж - короткометражный
2016 Анна-детективъ (Россия, Украина)
2017 Скрипка – короткометражный
2017 Русское краткое. Выпуск 1
2017 Купи меня
2018 Мама
2018 Свидетели (Беларусь, Израиль, Польша, Россия, Финляндия, Чехия)
2018-2019 Пять минут тишины. Возвращение
2019 Кадиш (Беларусь, Россия)
2019 Одесса
2019 Не ждали
2019 2019 Тест на беременность-2
2019 Один человек умирает миллион раз (Россия, США)
2019 Бессоновъ
2020 Катя и Блэк
2020 Мелодия струнного дерева
2020 Спроси Марту
2021 Елизавета
2021 Последний аксель
2022 Лимитчицы
2022 Петрополис
2022 Тест на беременность-3
2022 Янычар
2023 Арт и факт
2023 УГРОза: Трепалов и Кошелёк

КОШЕВОЙ
Владимир Олегович

Родился 01.09.1976, Рига

Детство

Владимир Кошевой вырос в Риге в семье военных. Офицерами были его отец, оба его деда и прадеды. Детство Владимира прошло в очень теплой, дружелюбной атмосфере. Если кто-то считает, что в семье военных сыновья только и занимается, что отжимаются от пола, то в случае с Владимиром этого совершенно не было. Прабабушка Владимира Нина Яковлевна, женщина высокообразованная, читавшая в подлиннике зарубежных классиков, привила ему любовь к литературе. Она научила его писать сочинения, которые были самыми интересными в классе. Благодаря ей Владимир выучил наизусть «Слово о полку Игоревепричем на старославянском языке.

Большой вклад в духовное развитие Владимира вложила его бабушка Лариса Григорьевна. Она открыла внуку мир театра и кинематографа. Вместе с ней Владимир, например, смотрел шедевр Лукино Висконти «Гибель богов».

При этом Владимир вовсе не был пай-мальчиком. Вместе со своими друзьями он много времени проводил на улице. Они озорничали, лазили по гаражам, воровали яблоки в саду. Все как у всех нормальных мальчишек…

На перекрестке

Владимир Кошевой всегда знал, что будет артистом. И все-таки в 1993 году после окончания школы он поступил в военный университет. По его признанию, этот поступок был данью семейной традиции; кроме того, ему необходимо было воспитать в себе настоящие мужские качества. О том периоде жизни он вспоминает: «Армия дала мне очень многое. Благодаря ей я понял, что самое ценное в жизни — это дом. Когда я учился в военной академии и в течение трех лет был отлучен от своей семьи, друзей, я понял, как сильно мне этого не хватает. Три года лишений, портянок, ужаса… Не знаю, как я реагировал бы на все это сейчас, но тогда, в юности, пережил очень сильный шок. Кроме того, каждый день в течение этих трех лет я ощущал себя чужим. Я никогда не был частью коллектива - и в школе был индивидуалистом, и в армии. Но в армии индивидуалистом быть невозможно…»

Затем была учеба в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики. По признанию Владимира в эту область он подался, чтобы преодолеть свою природную застенчивость. Однако, еще не окончив МГУ, он уже знал, что журналистом не будет…

Учеба в ГИТИСе

Свою детскую мечту Владимир Кошевой воплотил, поступив в ГИТИС. Поступил он с первого раза, причем, не успев еще закончить учебу в МГУ. Так и пришлось одновременно писать диплом на журфаке и сдавал экзамены за первый курс в театральном.

Учиться Владимиру Кошевому довелось у замечательного мастера Михаила Вартановича Скандарова. О своей студенческой жизни он рассказывает: «Вообще студенческие годы для меня как-то странно прошли. У меня не было такой веселой, разгульной студенческой жизни, как обычно вспоминают. Все эти приключения, бесконечные вечеринки - как-то это меня миновало. Это был труд, большой труд по познанию самого себя, своих возможностей. Я очень благодарен педагогам за то, что каким я пришел в институт, таким и ушел».

На втором курсе счастливый случай свел Владимира Кошевого с Олегом Меньшиковым, который в ту пору работал режиссером в «Театральном товариществе 814». У Меньшикова начинающий актер в течение двух лет играл роль Гунна в спектакле «Кухня». Эта работа принесла ему неоценимый опыт. «У меня была небольшая роль, но я ее очень любил», - вспоминает Владимир.

Театр им. Гоголя

Доучиться в ГИТИСе Владимиру Кошевому не удалось. В 2002 году он оказался вовлеченным в конфликт. Вот как Владимир сам об этом рассказывает: «…к сожалению, курс был поделен как бы на две части: одни студенты хотели работать с одним педагогом, другие - с другим. Вот в эту вилку я и попал. Это один неприятный момент. Второй заключается в том, что я совершенно неправильно повел себя в той ситуации. Когда нужно было молчать - я говорил, и наоборот. Мне до сих пор стыдно за это, хотя столько времени уже прошло… В общем, РАТИ я покинул…»

Это был сильный удар. Молодой актер пребывал в сомнении, стоит ли дальше заниматься профессией. В этот момент Сергей Иванович Яшин пригласил его в Театр имени Гоголя. Там Владимиру доверили роль кота Фердинанда в детском спектакле «Госпожа метелица». «Он пел, плясал и вообще был замечательным котом, - вспоминает Владимир. - Меня очень любили дети и особенно их мамы. Вспоминаю тот период с удовольствием».

Первые роли в кино

В кино Владимир Кошевой начал сниматься еще в студенческие годы. В знаменитом историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» он сыграл небольшую роль молодого егеря. Эпизодические роли были в сериале «Маросейка, 12» и драме «Олигарх».

Пожалуй, первой заметной работой актера стала роль Махонина в криминальном сериале «Огнеборцы», человека «не от мира сего», с особенным (больным) восприятием мира. В том же 2003 году в сериале «Таксист» Кошевой создал образ молодого человека, который в силу своих убеждений добровольно записывается в ряды скинхедов. Однако, прочувствовав на себе «будни» этой организации, он не выдерживает, становится наркоманом и в итоге убивает главаря…

Интересные роли были сыграны актером в сериале «Сармат» (журналист Аркадий, человек, знающий себе цену), комедии «Возвращение Титаника-2» (уголовник Шмуля), сериале «Тайная стража» (Максим Журавлев).

В приключенческой мелодраме Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь» (20005) Владимиру Кошевому достался самый романтичный и трогательный персонаж – француз оператор-документалист Этьен Фаберже. Сложность заключалась в том, что вся роль была написана на французском языке, которого Владимир не знал. Тем не менее, актер справился с задачей замечательно, и ни у кого не возникло сомнений в национальной принадлежности его героя.

Из Москвы в Питер

На съемках фильма «Своя чужая жизнь» Владимир Кошевой познакомился с режиссером театра «Антика» Михаилом Елисеевым. Елисеев предложил ему роль в спектакле «Флорентийская трагедия» по пьесе Оскара Уайльда, и актер согласился. В этом изысканном спектакле Кошевой сыграл флорентийского принца Гвидо Барди.

Поработав некоторое время, Владимир Кошевой решил остаться в северной столице. Питер всегда был ему ближе по духу, нежели Москва. По мнению актера там и атмосфера более творческая, да и по атмосфере и архитектуре Питер очень напоминает ему родную Ригу.

Раскольников

Сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» был показан на канале «Культура». Его увидел режиссер Дмитрий Иосифович Светозаров, приступавший к экранизации знаменитого романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», и дал задание своим помощникам найти актера, игравшего Гвидо Барди. При встрече режиссер предложил Владимиру Кошевому попробоваться на главную роль Родиона Раскольникова. «Я давно не перечитывал роман, у меня было очень размытое представление о герое, - вспоминает актер. - Но когда я пришел на пробу, сразу почувствовал эту атмосферу, было ощущение, что все совпадает».

Пробы прошли перед самым отъездом Кошевого на отдых в Таиланд, и известие о своем утверждении на роль он получил уже там. В первый момент он даже не поверил в реальность происходящего. Владимир вспоминает: «Потом, когда я приехал через десять дней, были очень серьезные разговоры с Дмитрием Иосифовичем. Пытались найти необходимую ноту. У меня не было чувства восторга и полета. Потому что я понимал: для того чтобы сегодня играть Достоевского, надо отказаться от очень многих вещей. Грубо говоря, год помолчать. У меня такой возможности не было. Я сознательно отказался от съемок в некоторых картинах. Нужен был какой-то особый подход. Очень помогли монологи Дмитрия Иосифовича, которые я сначала не понимал, а потом появился необходимый контакт. Все это очень важно, иначе не сыграешь».

Работа над образом Раскольникова была очень тяжелой. С самом начале съемок был момент, когда Владимир, считая, что не справится, хотел даже отказаться от дальнейшей работы. Он вспоминает: «Уже открыл рот, как Дмитрий Иосифович со свойственным ему темпераментом «заговорил» меня: «Так, старик, слушай, здесь нужно следующее… А как ты думаешь, может, тут сделаем по-другому? Я не знаю, а ты как считаешь?» В общем, я и забыл, зачем пришел, моментально переключился на его энергию. Режиссер направлял меня туда, куда ему нужно было. Думаю, он почувствовал, с каким настроем я пришел».

Актеру приходилось много молчать в кадре, передавая лишь глазами гамму своих чувств и мыслей. Что может быть сложнее. Буквально каждый эпизод репетировали долго и тщательно. Особенно сложной в психологическом плане была сцена убийства. Владимир рассказывает: «Приятного мало. Перед съемкой этого эпизода я не спал всю ночь. Был сделан резиновый болван, который должен был принять удар на себя. Но топор был настоящий! И мое орудие убийства от резинового болвана постоянно отскакивало, мы вынуждены были снять несколько дублей. <…> Сначала у меня было даже чувство какого-то омерзения, от которого хотелось отмыться. Но однажды мы снимали в каком-то переулке, где шло восстановление храма. Ко мне подошел батюшка и благословил на эту роль...»

От Гумилева до Джеральда

Владимир Кошевой на экране нередко появляется в исторических проектах. Так в исторической драме Станислава Либина «Заговор» (2007) он снялся в роли князя Феликса Юсупова, в биографической ленте Дмитрия Томашпольского «Луна в зените» (2007) - в роли Николая Гумилева, мужа Анны Ахматовой. При выборе роли для актера важным моментом является предлагаемый драматический материал, потому и приходится нередко отказываться от косноязычных и прямолинейных современных сериалов.

От роли Джеральда в фильме «Боец. Рождение легенды» (2008) Владимир также поначалу отказался. Однако режиссер проекта Иван Криворучко сумел убедить актера изменить свое мнение. Он приехал и пообещал, что они вместе перепишут роль. Изначальный сценарий со всеми предсказуемыми ходами и персонажами клише был выброшен в мусор, и родился совершенно новый персонаж. Сам актер так отзывается о своем герое: «В «Бойце», мой Джеральд - это скорее обычный ребенок, который нуждается в любви и ласке. Я играл подростка, которому не достает человеческого тепла. Его детство, было очень трудным. Кстати, после премьеры этой картины в России, ко мне на улице подошли ребята, я сразу же понял: они из криминального мира - так называемые «трудные дети». Так вот они поблагодарили меня за то, что я сыграл их погибшего друга - уверяли, что это история его жизни. Бесполезно было переубеждать их, говорить, что наша история придумана - вот так, в каждой строчке жизнь наша отзовется».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Сайт Владимира Кошевого http://www.v-koshevoy.ru;
Игорь Карасев, «Обойдемся без эротики», «Комсомольская правда», 22.08.2005;
Наталья Черных, «Преступление без наказания», «Московский комсомолец», 18.10.2006;
Мариана Саид Шах, «Владимира Кошевого благословили на роль Раскольникова», «Экспресс газета», 20.11.2006;
Мариана Саид Шах, «Владимир Кошевой: «На роль Раскольникова благословил святой отец», Газета «Смена», 12.12.2006;
Дмитрий Савельев, «Владимир Кошевой: «Чтобы проверить себя, я украл книжку», Газета «Гудок», 15.12.2006 ;
Наталия Кляйн, «Владимир Кошевой: «Чтобы играть Достоевского, надо год помолчать», Журнал «Бизнес сегодня», Декабрь 2007;
Анна Федина, «Владимир Кошевой: «Сначала рубил деревянный болван, а потом артистку Веру Карпову», Газета «Известия»;
Светлана Мазурова, «Владимир Кошевой: «Я хотел отказаться от Раскольникова», «Российская газета», № 4525, 22.11.2007;
Сергей Анисимов, «Владимир Кошевой: «Если я и бил кого-то, то всегда в ответ», Журнал «OK!» № 47, 22.11.2007;
Елена Тришина, "Владимир Кошевой: "Раскольников меня опустошил", Журнал "Театрал", 18.02.2008;
Лариса Смирнова, «Раскольников снова взялся за оружие», Газета «Комсомольская правда. Украина» 07.05.2008

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.